INFO-ресурс для занятых жилищной проблемой
Сегодня
ЛИКБЕЗ>>СПОСОБЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЬЯ>>АЛГОРИТМ ПОКУПКИ>>Анализ текущих предложений |
Анализ текущих предложений |
|||
Как найти именно то, что вам нужно? Регулярно просматривайте свежие номера различных рекламных изданий по недвижимости и, прежде всего, такие как "Из рук в руки". Жителям Москвы и Московской области очень удобно пользоваться газетой «Квартира. Дача. Офис», где материал представлен в табличной форме и поиск вариантов не занимает много времени. Если это вам доступно – дополнительно просмотрите материалы, размещённые в «Квадратном метре», «Тригоне», «Маклере» и т.д., а также на досках объявлений в Интернете. Ещё можно обратиться за консультацией в ближайшее агентство недвижимости и вполне вероятно, что для вас выполнят поиск по электронной риэлтерской базе и бесплатно проконсультируют по вопросу покупки квартиры. Конечно же, за распечатку с интересующими вариантами и телефонами продавцов надо будет заплатить. Анализируя текущие предложения, вы сразу же будете обращать внимание на цены. Вряд ли они вас приятно удивят. Почему они именно такие и какими соображениями руководствуются те, кто продаёт жильё, - см. «Оценка жилья». Покупатели и продавцы находят друг друга посредством рекламы жилья. Однако продавцы играют активную, а покупатели пассивную роль. Ведь вряд ли найдётся кто-то, кто заявит о себе: - «Хочу купить … желательно с балконом и телефоном… предлагайте … телефон в Москве …». Это равносильно публичному заявлению: «У меня есть деньги – приходите». Подобные объявления размещают только сумасшедшие, да разного рода посредники, отчаявшиеся найти хоть что-то подходящее своему клиенту, а чаще всего это риэлтеры, желающие пополнить клиентскую базу собственников жилья (поэтому-то и просят: «посредникам не беспокоить», чтобы не утруждать себя и своих коллег понапрасну). И ещё: - хорошее «почти задаром» не бывает! Конечно, появляются «приличные варианты» по приемлемым ценам. Но они, что называется, «уходят слёту». Риэлтеры, нанятые для покупки соответствующего варианта своему клиенту и вашему конкуренту, не дремлют и свой хлеб отрабатывают сполна! Попробуйте с ними потягаться и не упустить свой шанс. Итак, вы нашли то, что вам интересно. Теперь нужно сесть за телефон и обзвонить продавцов понравившихся вам вариантов. Ваша задача получить как можно больше информации о квартире, чтобы не разочароваться при неудачном просмотре. Прежде всего, уточните все заявленные в рекламе параметры квартиры. Бывают опечатки, а бывает и так, что в рекламных целях продавцы очень уж вольно округляют метраж или крайне субъективно оценивают её состояние. Попытайтесь узнать и о том, о чём в рекламном объявлении не указано, но для вас представляется важным, а также номер дома, чтобы найти потом его на карте. Если квартира рекламируется как свободная, а значит, претендует на то, чтобы её цена была несколько выше, - спросите – действительно ли в квартире нет зарегистрированных людей и из неё вывезены все вещи. На самом деле таких квартир на рынке достаточно мало и, чаще всего, освобождение квартиры только предполагается, а значит, есть предмет для размышлений и для торга тем более. Если вы готовы покупать квартиру с альтернативой - узнайте, что продавцы хотят получить взамен своей площади. Оцените, смогут они это сделать или нет, ведь в случае, если у продавцов «непроходной» вариант, вы зря потеряете время, а затем всё нужно будет начинать заново. Теряете время (часто это равнозначно потере денег). Очень важно сразу же определиться – готовы ли будут уступить вам в цене. Спросите об этом прямо. Вполне возможно, что в ответ вы услышите, что вопрос о торге будет обсуждаться при просмотре. Это ничего не означает, поэтому попробуйте заявить, что, к сожалению, обозначенной в рекламе денежной суммы у вас, нет, но вы готовы смотреть квартиру и обсуждать условия её покупки за несколько меньшую, - и называйте свою цену. Если на другом конце провода с этим согласны – считайте, что вы уже одержали свою первую победу! Такие «номера» не проходят, если интересы продавца представляет опытный маклер.
Если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается.
Следствия: - Найти нужный вариант не так легко, как кажется. - Поиск варианта требует больше времени, чем вы думаете. - Из всех возможных вариантов решения квартирного вопроса вам достается самый проблемный и дорогой. - Если вы подстраховались от четырех возможных махинаций, то всегда найдется пятая.
Величина рекламной шумихи вокруг продаваемой квартиры обратно пропорциональна её реальной ценности.
«Законы Мэрфи о недвижимости»
|
см. также:
|
||
|